четверг

Микрофон

Если вы планируете записывать голос или живые инструменты, вам потребуется микрофон. При его выборе очень важно четко себе представить, что именно вы собираетесь записывать. Дело в том, что микрофоны отличаются по множеству параметров. Один из наиболее важных параметров — «направленность» микрофона. «Направленные» микрофоны «ловят» звук только с одной стороны, тогда как «ненаправленные» используют для записи звука вместе с акустикой помещения. Имеет значение также чувствительность микрофона конечно, его амплитудно-частотная характеристика, которую обычно представляют в виде графика, отражающего, какие частоты микрофон улавливает сильнее, а какие — слабее. Кроме того, существуют так называемые стерео микрофоны, которые фактически являются двумя направленными в разные стороны
микрофонами в одном корпусе.
Вообще при записи с одного микрофона может получиться прием-
лемый (с профессиональной точки зрения) результат только в том случае, если источник записи невелик по размерам и не требуется записывать акустику помещения. Например, так можно записывать голос (вокал). При записи крупногабаритных живых инструментов, таких, как рояль или виолончель, целесообразно использовать несколько микрофонов. Естественно, в этом случае придется их подключать через микшерский пульт.
Если вы планируете подсоединять микрофон непосредственно к микрофонному входу звуковой карты, то постарайтесь свести к минимуму неизбежно возникающие на этом входе помехи. Для этого можно, расположить звуковую карту в корпусе компьютера так, чтобы она находилась на некотором удалении от других карт. Кроме того, учтите еще один важный момент. Не забудьте, что некоторые микрофоны получают питание прямо через звуковой разъем, к которому они подключены (так называемое фантомное питание). На микшерской пульте эта функция обычно поддерживается (не забудьте только включить ее, для этого, как правило, на пульте имеется специальный переключатель). А вот звуковые карты далеко не всегда
способны посылать фантомное питание на микрофонный вход. На таких
звуковых картах подача фантомного питания обычно переключается либо
установкой соответствующей перемычки (для этого вам придется открыть
компьютер, а возможно, и извлечь саму карту — часто перемычки расположены так, что до них просто невозможно добраться, не вынимая карты из слота). В некоторых моделях фантомное питание включается программно.
Вообще говоря, в большинстве случаев подключать микрофон прямо к звуковой карте не рекомендуется из-за сильных наводок на вход. Лучше использовать микшерский пульт или микрофонный усилитель, подключенный к
линейному входу. Разумеется, это не относится к звуковым картам с выносным коммутационным модулем, в котором все входы и выходы надежно защищены от помех. К сожалению, обычно качество микрофона напрямую отражается на его цене. Один качественный микрофон вполне может стоить несколько тысяч долларов. Однако во многих случаях пользователь вполне может обойтись микрофоном ценового диапазона 100-300 долларов, если он не планирует записывать сложные акустические решения. Что касается выбора конкретных моделей микрофона, то здесь, как говорится, сколько людей, столько мнений. Упомяну лишь, что очень неплохо зарекомендовали себя микрофоны ShurenAKG.

Комментариев нет:

Отправить комментарий